Теорема
(Первый признак подобия треугольников — подобие треугольников по двум углам)
Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Дано: ΔABC, ΔA1B1C1,
∠A=∠A1, ∠B=∠B1,
Доказать: ΔABC∼ ΔA1B1C1
Доказательство:
1) По теореме о сумме углов треугольника
∠C=180°-(∠A+∠B), ∠C1=180°-(∠A1+∠B1).
Так как ∠A=∠A1 и ∠B=∠B1, то и ∠C=∠C1.
2) На луче A1B1 отложим отрезок A1B2, A1B2=AB.
3) Через точку B2 проведем прямую B2C2, параллельную прямой B1C1.
4) ∠A1B2C2=∠A1B1C1 (как соответственные при B2C2 ∥ B1C1 и секущей A1B1).
Значит, ∠A1B2C2=∠B.
5) В треугольниках A1B2C2 и ABC:
- ∠A1 =∠A,
- ∠A1B2C2=∠B,
- A1B2 =AB.
Значит, ΔA1B2C2 = ΔABC (по стороне и двум прилежащим к ней углам).
Из равенства треугольников следует равенство соответствующих сторон: A1C2=AC.
6) По теореме о пропорциональных отрезках,
Так как A1B2 =AB и A1C2=AC, то
7) Аналогично доказывается, что
8) Таким образом, в треугольниках ABC и A1B1C1:
∠A=∠A1, ∠B=∠B1, ∠C=∠C1,
Значит, ΔABC∼ ΔA1B1C1 (по определению подобных треугольников).
Что и требовалось доказать.
При решении задач чаще других используется именно 1-й признак подобия треугольников.
спасибо! Как раз необходимо такое доказательство для реализации ФГОСа III поколения. (без использования формул площади треугольников, которую учащиеся должны изучать позже)..