Отображение плоскости на себя — это соответствие, при котором каждой точке плоскости сопоставляется некоторая точка этой же плоскости.
Движение — это отображение плоскости на себя, при котором расстояние между точками сохраняется.
Примеры.
1) Если нарисовать на плотной бумаге произвольный треугольник и вырезать его, а затем с помощью полученного шаблона на листе бумаги нарисовать несколько треугольников, то получим пример движения:
2) Если при движении фигура L1 переходит в фигуру L2, M1 и N1 — точки фигуры L1, M2 и N2 — соответствующие им точки фигуры L2, то M1N1=M2N2:
Свойства движения
1) При движении точки, лежащие на прямой, переходят в точки, лежащие на прямой, и сохраняется порядок их взаимного расположения.
В частности, при движении прямая переходят в прямую, отрезок — в отрезок (равной длины), луч — в луч.
2) Углы между лучами при движении сохраняются.
3) Два движения, выполненные последовательно, снова дают движение.
4) Преобразование, обратное движению, также является движением.
Виды движения:
- осевая симметрия
- центральная симментия
- поворот
- параллельный перенос.
Две фигуры называются равными, если движением они переводятся одна в другую. В частности, таким образом можно дать определение равных треугольников.
Отличная подборка рассмотрения и обоснования основных свойств геометрических фигур. Самое главное ничего лишнего. Чистая планиметрия с вкраплениями координатного метода. Здорово!
Спасибо, Вадим!